Этапы разработки нового нейминга для бренда | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы разработки нейминга

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2.1 – формирование идей для будущего нейминга Этап 2.2 – проверка имен на патентную чистоту Этап 3 – регистрация нейминга Этап 4 – разработка байлайна

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства StyleYou обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Брифинг происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; или в форме очной встречи на переговорах. 

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию нейминга синхронизировать представления о будущем образе продукта, компании или услуги между Исполнителем и Заказчиком. 

Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны задачи создания продуктового или корпоративного нейминга. И, если это название для продукта, товара, то общее понимание ассортиментной матрицы товаров Заказчика, предполагаемой географии и мест продаж, ценового сегмента продукции, уникального торгового предложения (УТП) товара, предпочтений по семантическим решениям и многое другое. А, если это нейминг для компании, то заполненный бриф формирует общее представление о миссии и истории компании, ее философии (если она имеется), истории имеющихся неймингов (если они были), причины и цели разработок, необходимость разработки байлайна (подписи) или слогана к будущему неймингу.

Общим для обоих вариантов нейминга, на этапе заполнения брифа, является понимание о необходимости (или отсутствия таковой) в регистрации названия в Роспатенте и классов МКТУ для регистрации; доменной зоны (например, *.ru, *.com, *.рф, *.promo и др.) для будущей покупки доменного имени бреда и создания сайта. 

После брифинг синхронизации сотрудники нашего Агентства оценивают сложность реализации задачи и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость создания нейминга. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают Договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу. 

Вы можете заполнить бриф прямо на сайте, позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru.

Этап 2.1 – формирование идей для будущего нейминга

На этом этапе работаем по техническому заданию (которым выступает бриф) и подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду. Менеджер проекта контролирует процесс, стратег при необходимости генерирует ключевые точки проекта. Основная работа по креативу и технической стороне проекта накладывается на копирайтера.

Копирайтер занимается подбором облака тэгов или иначе, облака смыслов, которые окутывают будущий бренд. Первый уровень ассоциаций – это описательные характеры будущего бренда, характеристики продукции и ее свойств, слова, связанные с качеством и сферой оказываемых услуг и потребительскими особенностями. Формирование облака тэгов очень творческий и сложно систематизируемый процесс, каждый проект уникален по своему облаку смыслов и его объему. На каждое слово из первого уровня ассоциаций формулируются ассоциации и получается второй уровень. Уровни Количество уровней древа ассоциаций ограничивается только фантазией копирайтера и задачами проекта.

В дальнейшем копирайтер формулирует различные варианты названий, используя облако смыслов и разные методы формирования нейминга.
  • Это может быть образование сложного слова из двух или трех корневых основ.
  • Может быть неологизм, образованный при помощи добавления к слову, связанному с основным видом деятельности компании или с основным потребительским свойством товара, смыслового префикса или суффикса.
  • Может быть создание аббревиатуры или нейминг по имени учредителей компании.
Аллюзии, аналогии, рифмы, ирония, метафора, звукоподражание, сарказм – все эти литературные приемы хороши и их перебор позволяет сформулировать пул из идей для будущего нейминга. Если вам интересны подробнее методики созданий неймов, вы можете прочитать об этом в нашем Блоге в статье «Просто про нейминг. Что такое нейминг и какой он бывает».

Итоговый нейминг может быть написан в кириллице или латинице, на итальянском или французском языках. Эти детали обговариваются на первом этапе. Идеальный нейминг – нейминг, транслитерация которого (написание на кириллице, при произношении на латинице, и наоборот) не вызывает труда ни у одного из сотрудников Агентства.

Результатом этого этапа является пул идей (порядка 100) для дальнейшей проверки на патентную чистоту и свободу доменного имени. Результаты этого этапа не транслируются Заказчику, так как они еще сырые и нуждаются в доработке и отсеве.

Этап 2.2 – проверка имен на патентную чистоту

Все нейминги проходят через сито фильтров.
  1. Отбор на звучность: для машинной отрасли нейминг может звучать немного рычащим; согласные в названии не должны повторяться, создавая препятствие для произношения; желательно использовать не 8 букв и не больше 4 слогов; возможно использование открытых слогов.
  2. Отбор на семантический смысл: нейминг и его части не должны означать что-то непристойное на популярных языках и языках географических рынков сбыта; к неймингу на первом уровне ассоциаций не должно быть негативных характеристик; семантика нейминга должна совпадать с семантическим полем бренда; также проходит проверка Google-ом.
  3. Оставшиеся (30-50) названий проверяются по базам Роспатента в рамках оговоренных классов МКТУ для регистрации будущего названия.
  4. Финальная проверка на наличие свободного домена в выбранной зоне. Все нейминги, прошедшие первые три сита, попадают в четвертое. Тут проверяется наличие свободного, красивого, лаконичного и запоминающегося доменного имени. Частым пожеланием является наличие свободного имени в зонах *.ru или *.com. Однако, важно понимать, что выкуп такого доменного имени, если оно удачное и/или короткое, может стоить некоторых финансовых вложений. Тогда как домены в чуть менее распространенные доменных зонах и с использованием дефиса чаще стоят дешевле.
Принцип работы классов МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) сходен с кодами ОКВЭД (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности). Классификатор МКТУ состоит из 45 классов: 34 классов товаров и 11 классов услуг. Каждый класс представляет собой перечень близких друг к другу видов товаров или услуг.

Например, нейминг для растительных сливок CREAM ART зарегистрирован по классу №29 (номер патента 678556). В этот класс входят более сотни наименований продуктов, например, желе фруктовое; заменители молока; йогурт; кефир; коктейли молочные; крем сливочный; композиции из обработанных фруктов; компоты и т.д.

Если вы вдруг не знаете, по каким классам нужна проверка и регистрация, то первично вы можете посмотреть, в каких классах регистрируют названия ваши прямые конкуренты, а затем обязательно, проконсультируйтесь со специалистами юридического отдела вашей компании и специалистами нашего Агентства, мы все подскажем!

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе варианты неймингов, соответствующих ТЗ, обычно их 3-5, но бывает и 10. Эти нейминги формируют первый пул, из которых Заказчик выбирает один нейминг (если не оговорено иное) или корректирует вводные для второго пула. Второй пул осуществляется с той же последовательностью шагов 2.1 и 2.2 и также презентуется Заказчику в формате *.pdf в количестве 3-5 (до 10 шт.).

Суммарная продолжительность этапов 2-3 составляет от 10 до 15 рабочих дней. 

Создание нейминга может быть как комплексной, так и самостоятельной услугой. В комплексе после нейминга могут идти этап регистрации товарного знака и отрисовка логотипа или товарного знака с дальнейшим фирменным стилем и брендбуком (для компаний) или дизайном упаковки (для продуктового бренда). 

Заказчик выбирает понравившийся нейминг из предложенных или предлагает заключить дополнительное соглашение на разработку дополнительного пула. Исключительные права на один выбранный нейминг переходят Заказчику с момента полной оплаты и подписания закрывающих документов.

Этап 3 – регистрация нейминга

На этом этапе наши специалисты помогают вам в регистрации наименования для компании или бренда. Мы сопровождаем вас в течение всего процесса от подготовки заявки в Роспатент до получения свидетельства на товарный знак.

Наше Агентство может помочь вам с отдельными этапами регистрации товарного знака (наименования) или оформить регистрацию под ключ.

  • Проверка на уникальность по платным базам данных ФИПС, правовой анализ, подготовка экспертного заключения, подготовка рекомендаций по корректировке (в случае необходимости).
  • Платная проверка поданных на регистрацию заявок за последний месяц.
  • Проведение экспертизы патентными поверенными и юристами и принятие решения по результатам.
  • Подготовка заявки и иной документации для регистрации, подача документов и сопровождение заявки.
  • Регистрация товарного знака.
  • Выдача свидетельства на товарный знак.

Стандартные сроки на оказание услуги Агентством составляют от 20 до 25 рабочих дней. Сам процесс регистрации в Роспатенте занимает около 1 календарного года.

Результатом работ по данному этапу является свидетельство о регистрации товарного знака (наименования или комбинированного товарного знака). Свидетельство с номером патента обеспечит вашему неймингу и графическому товарному знаку сохранность и защитит от подделок третьими лицами.

Этап 4 – разработка байлайна

На этом этапе копирайтеры формулируют варианты короткого слогана / байлайна к согласованному неймингу. Байлайны подбираются с учетом разных вариантов позиционирования бренда / компании. Байлайн формулирует ключевое преимущество или ключевое отличие бренда.

Стандартные сроки на оказание услуги составляют от 5 до 10 рабочих дней. Результаты работ предоставляются так же в два пула по 3-5 байлайнов.

Результатом работ по данному этапу является согласованный байлайн, его можно дописать к графическому товарному знаку (или логотипу). Исключительные права на один принятый и доработанный байлайн переходят Заказчику с момента полной оплаты и подписания закрывающих документов.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.