Этапы разработки и создания дизайна упаковки | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы разработки дизайна упаковки

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2 – концепции дизайна упаковки Этап 3 – финализация дизайна упаковки Этап 4 – адаптация на ассортиментную линейку Этап 5 – верстка технической информации Этап 6 – предпечатная подготовка

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Брифинг происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; в форме очной встречи на переговорах.

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию дизайна упаковки синхронизировать представления о будущем дизайне упаковки между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны задачи создания дизайна упаковки, ассортиментная матрица товаров, предполагаемая география и места продаж, ценовой сегмент продукции, уникальное торговое предложение (УТП) товара, предпочтения по цветовым и шрифтовым решениям и многое другое.

После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость создания дизайна упаковки. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете заполнить бриф прямо на сайте, позвонить специалистам нашего Агентства по телефону из раздела "Контакты" или написать на почту zakaz@style-you.ru.

Также предлагаем вам изучить кейсы из нашего "Портфолио" по дизайну упаковки, мы подробно описываем процесс разработки, особенности проекта и демонстрируем результаты. 

А если вас интересуют цены разработки дизайна упаковки, то переходите в раздел "Цены" по дизайну упаковки.  

Этап 2 – концепции дизайна упаковки

На этом этапе работаем по техническому заданию (которым выступает бриф) и подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду. Менеджер проекта контролирует процесс, стратег при необходимости генерирует ключевые точки проекта, копирайтер при необходимости создает броские слоганы и клеймы, ведущий дизайнер визуализирует концепции дизайна упаковки.

Если ваш продукт еще не имеет названия, то мы можем предложить вам ознакомиться со схемой работы по услуге нейминга, которую мы также оказываем. Мы сгенерируем для вашего продукта название, которое сделает из него продающий себя бренд. На этапе заполнения брифа, расскажите о ваших дополнительных потребностях.

Под концепцией понимается не финализированный дизайн-макет упаковки, предоставляемый Агентством в нескольких вариантах (обычно в количестве 3 вариантов), она определяет вектор дизайнерской мысли с точки зрения стиля исполнения, цветового пятна, шрифтовых гарнитур и прочих ключевых деталей. Этап работы с Концепцией не предполагает детализацию и уточнения, а также работу с технической информацией, все это будет происходить далее.

Если у вашего продукта еще нет товарного знака (товарный знак – это графическое отображение которое идентифицирует ваш продукт на полке, например, это уникальное и узнаваемое начертание Coca-Cola, Lay`s или Простоквашино), то мы можем вам предложить ознакомиться со схемой работы по услуге создания товарного знака. На этапе заполнения брифа, расскажите о ваших дополнительных потребностях.

На этапе концепции дизайнер предлагает несколько разнонаправленных способов визуального позиционирования упаковки: будет ли это ретро-стиль с использованием винтажных шрифтов и приглушенной цветовой гаммой имитирующей уровень развития печатной промышленности 50-х годов или же наоборот, аскетичный минимализм в сдержанной цветовой гамме, с не смесевыми яркими цветами и воздушной версткой. Собранное воедино полотно упаковки должно формировать впечатление, которое продукт или производитель хотят передать потребителю.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе варианты концепций дизайна упаковки, из которых Заказчик выбирает один (если не оговорено иное). Концепции дизайна упаковки демонстрируются на 1 или 2 SKU (товарной позиции, подлежащей отдельному уникальному штрихкодированию) в формате полноцветных графических изображений – эскизов, иногда с элементами набросков, выполненных от руки.

Создание концепции дизайна упаковки может быть как комплексной услугой, так и самостоятельной услугой, заказывая которую Заказчик, скорее всего, имеет своего дизайнера или штат дизайнеров для проработки дальнейших этапов самостоятельно (3-6).

Срок создания концепции дизайна упаковки варьируется и зависит от сложности проекта и технического задания на разработку дизайна упаковки. Стандартный срок оказания этой услуги в нашем Агентстве составляет от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 3 – финализация дизайна упаковки

На этом этапе по комментариям Заказчика дорабатывается выбранная на предыдущем этапе концепция дизайна упаковки. Финализация проводится на 1 SKU (выбранной Заказчиком). Проводимые на этапе финализации работы зависят от сложности выбранной концепции.

Разные специалисты трудятся над финализацией. На этом этапе иллюстраторы дорабатывают или разрабатывают уникальные графические изображения (паттерны, иллюстрации, персонажей). Дизайнеры делают художественные уточнения: финально подбираются цветовое и шрифтовое решения, делают техническую ретушь, уточняют клеймы, располагаемые на упаковке, делают окончательную композицию из элементов дизайна. Фотограф при необходимости проводит фотосъемку, если вы бы хотели на упаковке отобразить внутреннее содержимое с предельной точностью.

Если вы бы хотели создать для своего бренда персонажа, который будет коммуницировать с потребителем через каналы продаж, наши иллюстраторы готовы взяться за вашу задачу. На этапе заполнения брифа, расскажите о ваших дополнительных потребностях.

Копирайтер помогает в словесном наполнении фейса (лицевой части упаковки) клеймами. Под клеймами понимаются фразы, которые определяют важные для потребителя особенности продукта, и которые формируют характер продукта. Согласитесь, если вы прочитаете на одной упаковке «сделано с любовью» и «забота о вашем здоровье», а на другой «жгучая штучка» и «взрывная симфония вкуса» – у вас сформируются совершенно разные впечатления!

Если вашему продукту необходимо сопровождение в виде клеймов на упаковке, мы рады предоставить вам такую услугу. Можете подробнее ознакомиться со схемой работы по услуге копирайтинга. На этапе заполнения брифа, расскажите о ваших дополнительных потребностях.

На этапе финализации дизайна упаковки важно предполагать зонирование. В той зоне продукта на полке, которая чаще всего первой бросается в глаза первой, должна быть расположена самая важная информация. Должны быть отделены друг от друга зоны брендинга и функционала продукта. То есть важно, чтобы продукт, стоя на полке, зацепил первичное внимание покупателя (для этого есть брендинг), а затем смог удержать это внимание (для этого важно донести функциональность продукта).

Финализация дизайна всех сторон упаковки может также быть отдельной услугой, если какое-то время назад вы заказывали у нас разработку концепции дизайна упаковки, а потом по каким-то причинам заморозили проект. Или если Заказчик приходит от другого агентства к нам с готовой концепцией дизайна, однако, в таком случае стоимость финализации становится немного выше обычной.

Стандартные сроки на оказание услуги финализации дизайна упаковки составляют от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников). Указываемые в итоговом коммерческом предложении сроки зависят от сложности проекта и от сроков необходимости его реализации. Работа производится на развертке, предоставленной Заказчиком или производством, если она является нестандартной.

В рамках финализации осуществляется верстка всей технической информации на выбранной и дорабатываемой SKU. Текстовая информация для упаковки от Производителя вычитывается на предмет явных орфографических и грамматических ошибок. На упаковке распределяются зоны для языковой технической информации, для знаков маркировки, штрихкодов и прочей необходимой информации.

Результатом работ по данному этапу является полностью законченный и согласованный с Заказчиком дизайн-макет 1 SKU, доработанный с учетом дальнейшего разнесения дизайна на серию товаров. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Исключительные права на одну выбранную и финализированную концепцию дизайна упаковки переходят Заказчику с момента полной оплаты и подписания закрывающих документов.

Этап 4 – адаптация на ассортиментную линейку

Если ваш проект предполагает дизайн упаковки для нескольких товарных единиц или товарных категорий внутри одной концепции, например, если вы хотите реализовывать продукцию под единым сильным брендом, то вам потребуетсяадаптация дизайна упаковкина ассортиментную линейку.

Адаптация может производиться:
  • внутри категории под вкус;
  • внутри категории под вес;
  • вне категории.
Финализированная на предыдущем этапе SKU становится эталонной, опираясь на нее, мы производим адаптацию. Адаптировать еще не финализированный дизайн упаковки – не эффективный способ работы, который мы призываем избегать.

На этом этапе мы:
  • разрабатываем систему цветового кодирования для ассортиментной линейки таким образом, чтобы потребителю было удобно дифференцировать упаковки;
  • работаем по переносу и обновлению контента для разных категорий продуктов;
  • создаем и систематизируем универсальные правила для дальнейшего расширения ассортиментной матрицы;
  • отрисовываем уникальные графические элементы, являющиеся различительными для товарных единиц с последующей ретушью изображений;
  • занимаемся подбором и ретушью фото-изображений из стоков;
  • если необходимо проводим фотосессию единиц продукции;
  • дорабатываем на серию композиционное и цветовое пятна и др.
Срок осуществления адаптации зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU. Работы производятся по предоставленным от Заказчика или производства разверткам упаковки и в соответствии с предоставленной ассортиментной матрицей.

Заказчику необходимо самостоятельно приобрести лицензии на дальнейшее использование предложенных платных штифтовых гарнитур и лицензии на фотоизображения (в случае использования в дизайне упаковки изображений из фотостоков).

Результатом работ по данному этапу является адаптированная на всю ассортиментную матрицу выбранная концепция дизайна упаковки. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Этап 5 – верстка технической информации

На этом этапе мы:
  • осуществляем первичную вычитку предоставленной технической информации с точки зрения орфографии и пунктуации;
  • затем разносим текстовую информацию по развертке упаковке;
  • осуществляем верстку с точки зрения правил верстки, а также читабельности шрифта;
  • расставляем знаки маркировки на соответствующие зоны упаковки;
  • генерируем необходимые штрихкоды с учетом требований к их размеру относительно упаковки.
Важным является момент согласования и проверки со стороны Заказчика нанесенной на развертку технической информации. Желательно, чтобы технолог со стороны Заказчика осуществил финальную вычитку размещенных текстов, маркировок и штрихкодов, после чего подписал распечатанные макеты.

Результатом работ по данному этапу являются макеты упаковок со сверстанной актуальной технической информацией со всех сторон упаковки. Мы относимся к верстке серьезно и работаем согласно требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза к техническим текстам и маркировке продукции.

Срок осуществления верстки зависит от ее сложности и объема информации. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU. Если проект комплексный и включает в себя этапы 4 и 5, то этап верстки и обработки могут происходить параллельно друг другу ускоряя тем самым процесс движения проекта.

Этап 6 – предпечатная подготовка

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов дизайнов упаковки:
  • подбираем оптимальную цветность печати с учетом технологических требований к типу и способу печати;
  • задаем номера пантонов;
  • формируем маски для постпечатной обработки (например, для глянцевания, УФ-лака, фольгирования и проч.);
  • переводим текст в кривые;
  • дорабатываем изображения под требования печати с точки зрения разрешения и цветности.
Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Срок осуществления предпечатной подготовки зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.