На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Услуга верстки и предпечатной подготовки не часто является отдельной, а скорее идет в комплексе с разработкой дизайна упаковки / этикетки или иного полиграфического макета. Постановка задачи на верстку не осуществляется отдельно, если только не является отдельно оказываемой услугой.
Разберемся в основных понятиях этапа:
Верстка – информационное и символьное наполнение макета технической информацией и ее разнесение по правилам таможенного законодательства региона продаж. У верстки технической информации (наименования продукта, состава, срока годности и даты изготовления, условий хранения, массы нетто, изготовителя, знаков маркировки и др.) есть правила размещения на макете и все они учитываются на этом этапе.
Препресс (допечатная подготовка или PrePress) – процесс подготовки макетов к печати на оборудовании типографии, который включает в себя финальную вычитку макета, «кривление» шрифтов, проверка или расстановка цветового деления (CMYK и/или Pantone) и фотометок, растрирование векторных элементов, создание масок для постпечатной обработки, создание вылетов, проверку цветопробы и спусков.
Сначала осуществляется верстка, затем она финально согласовывается и только потом делается препресс.
И верстка и препресс – это отдельные услуги, которые становятся частью сметы проекта. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.
Вы можете позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом на услугу.
На этом этапе мы работаем с макетом, который утвержден с точки зрения дизайна. Если вам интересен этап дизайна упаковки или этикетки, об этом подробнее можно почитать на странице с этапами разработки дизайна. К этому этапу должен быть пройден чек-лист по следующим пунктам:
Технологами со стороны Заказчика должны быть утверждены и согласованы тексты для нанесения на упаковку или этикетку продукта на каждую SKU (вид, вкус, фасовку, вес отдельно) а также знаки маркировки;
Должна быть известна география дистрибуции товаров, чтобы иметь понимание о необходимости перевода технической информации на различные языки;
Должны быть согласованы форма и материал упаковки или этикетки, что позволит наносить техническую информацию на развертку. Без развертки нанесение технической информации не осуществляется. Если развертка не является стандартным решением, а нуждается в разработке (создании уникальных клапанов, линий отрыва, индивидуальной формы и т.п.), то предлагаем вам ознакомиться с нашим подробным описанием этапов проектирования упаковки.
Формируется рабочая группа: менеджер проекта контролирует процесс, копирайтер при необходимости помогает с оформлением и осуществляет вычитку текстов, как в текстовом документе, так и, позднее, на самом макете, дизайнер-верстальщик наносит текстовую информацию и знаки маркировки с учетом всех правил верстки на развертку.
Мы относимся к верстке серьезно и работаем согласно требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза к техническим текстам и маркировке продукции.
Что мы обязательно учитываем во время верстки технической информации:
Текстовая информация от Производителя вычитывается на предмет явных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Частые ошибки заключаются в использовании сокращений, например, «гр.» вместо принятого в Международной системе СИ «г» без точки; также частой ошибкой является точка в конце наименования продукта; не систематическое использование пунктуации среди технической информации для разных продуктов одной марки; использование разных символов кавычек; отсутствие или лишние пробелы рядом со знаками «%», «/», «˚С»; то появляющиеся, то исчезающие буквы «ё». Вычиткой текстов занимается копирайтер-корректор, он досконально в несколько этапов вычитывает, правит тексты и следит за тем, чтобы верная текстовая информация была нанесена на развертку.
Вычитанная техническая информация разносится на развертку в намеченные для нее места: это боковые и задняя стороны упаковки. Важно учитывать конструктов развертки, например, держать во внимании, что у флоупака есть плавник, и чтобы он не заходил на важные текстовые блоки, также чтобы на шов тетрапака не попала техническая информация и т.п. Также на этом этапе осуществляется присвоение кеглей: наименование продукта должно быть написано не менее чем 2,5 мм буквами по высоте прописной буквы; пищевая и энергетическая ценность – не менее 2 мм; а ароматизаторы, витамины, б/ж/у и суточные нормы потребления – не менее 0,8 мм. Далее мы учитываем правила верстки: на разные строчки не должны быть разнесены значение и единица изменения, использование переносов нежелательно; в конце предложений должна стоять точка; в конце строки не должен висеть предлог или союз и т.п. это кропотливый этап, требующий внимательности, как корректора, так и верстальщика.
На развертку наносятся знаки маркировки, дата матриксы (qr-коды), штрихкоды, баркоды, EAN-коды, оставляются окна под цифровое нанесение даты производства. Это чисто техническая работа, направленная на точную генерацию, нанесение по всем правилам минимального штриха и итоговую проверку на считываемость всех обозначений. У каждого отдельного элемента есть свой свод правил по нанесению на упаковку, и мы их тщательно соблюдаем и проверяем.
Важным является момент финальной проверки и согласования со стороны Заказчика нанесенной на развертку технической информации. Желательно, чтобы технолог со стороны Заказчика осуществил финальную вычитку размещенных текстов, маркировок и штрихкодов, после чего подписал распечатанные макеты. Только после этого можно на следующем этапе заниматься предпечатной подготовкой макетов.
Результатом этого этапа являются макеты с нанесенной и разверстанной технической информацией на них в формате *.pdf. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.
Срок осуществления верстки для одного макета зависит от сложности макета и объема текстов, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.
Стоимость верстки рассчитывается помакетно и зависит от количества макетов для верстки, если в вашем проекте более 5 SKU, то мы предложим вам скидку на верстку макетов.
На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов дизайнов упаковки. Этот этап включает в себя работы с цветностью макета, масками постпечатной обработки, кривление текстов, доработку графических изображений макета под формат печати, проверку фотометок и вылетов. На этом этапе должна быть определена типография (место, где Заказчик будет печатать основной тираж продукции) и сотрудники нашего Агентства напрямую общаются с мастерами печати.
Теперь чуть подробнее о каждой составляющей этапа:
Подбор цветности зависит от типа печати: будет ли это офсетная, флексо- или цифровая печать, в одну краску или в 7 доступных цветов. Чаще всего упаковки с большими тиражами печатаются при помощи флексографической печати, использующей резиновые клише под каждую краску. Количество красок для печати ограничивается только бюджетом на производство. Крупные по заливке и значимые элементы дизайна рекомендуется печатать при помощи Pantone, а не смесевой палитры CMYK. Мы осуществим удачный подбор цвета Pantone для вашей упаковки или соблюдем тот, что указан в брендбуке или гайде по упаковке.
Постпечатная обработка – это резка, вырубка, фальцевание, каширование, тиснение, ламинирование, фольгирование, тиснение, конгрев, брошюровка и др. Для каждого из послепечатных эффектов нужно разработать свой индивидуальный слой с маской или раскроем. Все эти эффекты, если их правильно использовать в сочетании друг с другом, добавляют упаковке премиального качества, приятных ощущений при ощупывании упаковки и уникального внешнего вида. Например, для этикеток премиальных сыров в воске мы подобрали плотную непрозрачную самоклеящуюся пленку, заламинировали ее частично при помощи матовой софт-тач ламинации, создали иллюстрацию для тиснения фольгой поверх ламинации, создали тем самым эффект гравюры; а на буквы «S&M» наложили маску для тиснения, чтобы буквы товарного знака были выпуклыми.
Прежде чем отдавать файл в производство и печать, нужно «закривить» все текстовые элементы и растрировать векторные изображения. Это правила печати.
Срок осуществления предпечатной подготовки для одного макета зависит от сложности макета и объема постпечатных украшательств, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.
Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и/или Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.
На этом этапе мы осуществляем авторский надзор за производством. Финальный макет, подготовленный к печати на мониторе выглядит идеально, однако, то, как он будет напечатан зависит от множества факторов, в том числе от температуры помещения, в котором находится печатное оборудование. Для максимально точного приближения готового печатного материала к исходному макету мы рекомендуем вам пользоваться услугой «авторского надзора».
В услугу включены:
Проверка спусков.
Проверка цветопроб.
При необходимости – выезд на производство для приладки оборудования.
Дополнительная коррекция макетов по итогам приладочного процесса.
Результатом работ по данному этапу являются готовые напечатанные Производством изделия, которые прошли полное согласование с Агентством и соответствуют предпечатным файлам.
Срок осуществления авторского надзора зависит Производства.
Бодрящий дизайн упаковки кофе Fort
Широкая линейка кормов для животных: 4 вкуса для кошек, 4 вкуса для собак. По 4 веса в каждой категории.
Разработка дизайна упаковки и логотипа для детских кукурузных палочек Хопс Хопс
Разработка нового бренда воды "Мекеги". Разработка стратегии, товарного знака и дизайна этикетки.
Молекулярная формула новой профессиональной серии чистящих средств для дома от бренда Comet. Экспертное решение для чистоты вашего дома.
Линейка универсальных стикерующихся упаковок нескольких размеров для удешевления стоимости тиража.
Разработка креативного решения позиционирования бренда eisa с адаптацией на элементы фирменного стиля
Стильная упаковка для стильной кофемашины в выраженной стилистике лаконичности и хорошей считываемости клеймов даже на полке ниже уровня глаз