Этапы работы над версткой и препрессом макетов упаковки и этикетки | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над версткой и препрессом макетов упаковки

Этапы
Этап 1 – постановка задачи Этап 2 – верстка технической информации Этап 3 – предпечатная подготовка Этап 4 – авторский надзор за производством

Этап 1 – постановка задачи

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Услуга верстки и предпечатной подготовки не часто является отдельной, а скорее идет в комплексе с разработкой дизайна упаковки / этикетки или иного полиграфического макета. Постановка задачи на верстку не осуществляется отдельно, если только не является отдельно оказываемой услугой.

Разберемся в основных понятиях этапа:

  • Верстка – информационное и символьное наполнение макета технической информацией и ее разнесение по правилам таможенного законодательства региона продаж. У верстки технической информации (наименования продукта, состава, срока годности и даты изготовления, условий хранения, массы нетто, изготовителя, знаков маркировки и др.) есть правила размещения на макете и все они учитываются на этом этапе.

  • Препресс (допечатная подготовка или PrePress) – процесс подготовки макетов к печати на оборудовании типографии, который включает в себя финальную вычитку макета, «кривление» шрифтов, проверка или расстановка цветового деления (CMYK и/или Pantone) и фотометок, растрирование векторных элементов, создание масок для постпечатной обработки, создание вылетов, проверку цветопробы и спусков.

Сначала осуществляется верстка, затем она финально согласовывается и только потом делается препресс.

И верстка и препресс – это отдельные услуги, которые становятся частью сметы проекта. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом на услугу.

Этап 2 – верстка технической информации

На этом этапе мы работаем с макетом, который утвержден с точки зрения дизайна. Если вам интересен этап дизайна упаковки или этикетки, об этом подробнее можно почитать на странице с этапами разработки дизайна. К этому этапу должен быть пройден чек-лист по следующим пунктам:

  • Технологами со стороны Заказчика должны быть утверждены и согласованы тексты для нанесения на упаковку или этикетку продукта на каждую SKU (вид, вкус, фасовку, вес отдельно) а также знаки маркировки;

  • Должна быть известна география дистрибуции товаров, чтобы иметь понимание о необходимости перевода технической информации на различные языки;

  • Должны быть согласованы форма и материал упаковки или этикетки, что позволит наносить техническую информацию на развертку. Без развертки нанесение технической информации не осуществляется. Если развертка не является стандартным решением, а нуждается в разработке (создании уникальных клапанов, линий отрыва, индивидуальной формы и т.п.), то предлагаем вам ознакомиться с нашим подробным описанием этапов проектирования упаковки.

Формируется рабочая группа: менеджер проекта контролирует процесс, копирайтер при необходимости помогает с оформлением и осуществляет вычитку текстов, как в текстовом документе, так и, позднее, на самом макете, дизайнер-верстальщик наносит текстовую информацию и знаки маркировки с учетом всех правил верстки на развертку.

Мы относимся к верстке серьезно и работаем согласно требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза к техническим текстам и маркировке продукции.

Что мы обязательно учитываем во время верстки технической информации:

  1. Текстовая информация от Производителя вычитывается на предмет явных орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Частые ошибки заключаются в использовании сокращений, например, «гр.» вместо принятого в Международной системе СИ «г» без точки; также частой ошибкой является точка в конце наименования продукта; не систематическое использование пунктуации среди технической информации для разных продуктов одной марки; использование разных символов кавычек; отсутствие или лишние пробелы рядом со знаками «%», «/», «˚С»; то появляющиеся, то исчезающие буквы «ё». Вычиткой текстов занимается копирайтер-корректор, он досконально в несколько этапов вычитывает, правит тексты и следит за тем, чтобы верная текстовая информация была нанесена на развертку.

  2. Вычитанная техническая информация разносится на развертку в намеченные для нее места: это боковые и задняя стороны упаковки. Важно учитывать конструктов развертки, например, держать во внимании, что у флоупака есть плавник, и чтобы он не заходил на важные текстовые блоки, также чтобы на шов тетрапака не попала техническая информация и т.п. Также на этом этапе осуществляется присвоение кеглей: наименование продукта должно быть написано не менее чем 2,5 мм буквами по высоте прописной буквы; пищевая и энергетическая ценность – не менее 2 мм; а ароматизаторы, витамины, б/ж/у и суточные нормы потребления – не менее 0,8 мм. Далее мы учитываем правила верстки: на разные строчки не должны быть разнесены значение и единица изменения, использование переносов нежелательно; в конце предложений должна стоять точка; в конце строки не должен висеть предлог или союз и т.п. это кропотливый этап, требующий внимательности, как корректора, так и верстальщика.

  3. На развертку наносятся знаки маркировки, дата матриксы (qr-коды), штрихкоды, баркоды, EAN-коды, оставляются окна под цифровое нанесение даты производства. Это чисто техническая работа, направленная на точную генерацию, нанесение по всем правилам минимального штриха и итоговую проверку на считываемость всех обозначений. У каждого отдельного элемента есть свой свод правил по нанесению на упаковку, и мы их тщательно соблюдаем и проверяем.

  4. Важным является момент финальной проверки и согласования со стороны Заказчика нанесенной на развертку технической информации. Желательно, чтобы технолог со стороны Заказчика осуществил финальную вычитку размещенных текстов, маркировок и штрихкодов, после чего подписал распечатанные макеты. Только после этого можно на следующем этапе заниматься предпечатной подготовкой макетов.

Результатом этого этапа являются макеты с нанесенной и разверстанной технической информацией на них в формате *.pdf. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Срок осуществления верстки для одного макета зависит от сложности макета и объема текстов, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.

Стоимость верстки рассчитывается помакетно и зависит от количества макетов для верстки, если в вашем проекте более 5 SKU, то мы предложим вам скидку на верстку макетов.

Этап 3 – предпечатная подготовка

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов дизайнов упаковки. Этот этап включает в себя работы с цветностью макета, масками постпечатной обработки, кривление текстов, доработку графических изображений макета под формат печати, проверку фотометок и вылетов. На этом этапе должна быть определена типография (место, где Заказчик будет печатать основной тираж продукции) и сотрудники нашего Агентства напрямую общаются с мастерами печати.

Теперь чуть подробнее о каждой составляющей этапа:

  1. Подбор цветности зависит от типа печати: будет ли это офсетная, флексо- или цифровая печать, в одну краску или в 7 доступных цветов. Чаще всего упаковки с большими тиражами печатаются при помощи флексографической печати, использующей резиновые клише под каждую краску. Количество красок для печати ограничивается только бюджетом на производство. Крупные по заливке и значимые элементы дизайна рекомендуется печатать при помощи Pantone, а не смесевой палитры CMYK. Мы осуществим удачный подбор цвета Pantone для вашей упаковки или соблюдем тот, что указан в брендбуке или гайде по упаковке.

  2. Постпечатная обработка – это резка, вырубка, фальцевание, каширование, тиснение, ламинирование, фольгирование, тиснение, конгрев, брошюровка и др. Для каждого из послепечатных эффектов нужно разработать свой индивидуальный слой с маской или раскроем. Все эти эффекты, если их правильно использовать в сочетании друг с другом, добавляют упаковке премиального качества, приятных ощущений при ощупывании упаковки и уникального внешнего вида. Например, для этикеток премиальных сыров в воске мы подобрали плотную непрозрачную самоклеящуюся пленку, заламинировали ее частично при помощи матовой софт-тач ламинации, создали иллюстрацию для тиснения фольгой поверх ламинации, создали тем самым эффект гравюры; а на буквы «S&M» наложили маску для тиснения, чтобы буквы товарного знака были выпуклыми.

  3. Прежде чем отдавать файл в производство и печать, нужно «закривить» все текстовые элементы и растрировать векторные изображения. Это правила печати.

Срок осуществления предпечатной подготовки для одного макета зависит от сложности макета и объема постпечатных украшательств, но стандартно занимает не более 2-3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на один макет.

Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и/или Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Этап 4 – авторский надзор за производством

На этом этапе мы осуществляем авторский надзор за производством. Финальный макет, подготовленный к печати на мониторе выглядит идеально, однако, то, как он будет напечатан зависит от множества факторов, в том числе от температуры помещения, в котором находится печатное оборудование. Для максимально точного приближения готового печатного материала к исходному макету мы рекомендуем вам пользоваться услугой «авторского надзора».

В услугу включены:

  1. Проверка спусков.

  2. Проверка цветопроб.

  3. При необходимости – выезд на производство для приладки оборудования.

  4. Дополнительная коррекция макетов по итогам приладочного процесса.

Результатом работ по данному этапу являются готовые напечатанные Производством изделия, которые прошли полное согласование с Агентством и соответствуют предпечатным файлам.

Срок осуществления авторского надзора зависит Производства.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.