Этапы работы над отрисовкой персонажа для бренда | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над бренд-персонажем

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2 – создание эскиза будущего персонажа (концепции) Этап 3 – финализация и детализация персонажа Этап 4 – адаптация персонажа на разные вкусы, поверхности, времена года, позы Этап 5 – предпечатная подготовка персонажа

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Брифинг происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; или в форме очной встречи на переговорах.

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию фирменного персонажа синхронизировать представления о будущем образе маскота бренда между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны задачи создания персонажа. В нем описаны: цели и задачи создания персонажа, способы будущего маркетингового использования персонажа, предполагаемый характер персонажа и ракурсы для отрисовки. Также бриф помогает Агентству познакомиться с вашей компанией, ее миссией, ценностями, матрицей ассортимента товаров или услуг, ценовым сегментом и т.п.

Каким задачам может послужить разработка фирменного персонажа?

  • Вам нужен корпоративный фирменный персонаж для внутренних корпоративных коммуникаций. Он может стать впоследствии анимированным и озвученным для роликов о корпоративной культуре или для анбординга новых сотрудников. При помощи такого персонажа можно унифицировать систему внутренних коммуникаций с сотрудниками и разработать статичную инфографику с правилами поведения в офисе и правилами работы на производственной линии.

  • Бренд-персонаж для маркетинговых коммуникаций продуктового или товарного бренда. Это антропоморфный или не очень персонаж, задача которого – коммуницировать с потребителем через рекламные носители (например, упаковку). Для визуального понимания о том, какое впечатление может производить персонаж на упаковке, предлагаем вам ознакомиться с нашим кейсом по ребрендингу упаковок для вафель, печенья и конфет самарского производителя Услада. Персонажей может быть несколько и они могут коммуницируя обучать потребителя культуре потребления и особым свойствам нового продукта, как это реализовано в нашем кейсе по разработке имбирного бренда I`mBear.

  • Серия персонажей для коммуникационной стратегии бренда. Например, наша разработка серии персонажей для коммуникации ЦДМ с покупателями. Персонаж может стать ключевой фигурой в коммуникационной стратегии бренда: он может в виде ростовой куклы завлекать посетителей, может украсить собой витрину (как в нашей работе для ресторана «Грабли») или полиграфическую продукцию заведения или магазина. Возможность комбинировать персонажей в коммуникации и создавать вселенную персонажей дает неограниченное поле для фантазии и творчества.

  • Возможно, у вас уже есть персонаж или группа персонажей, которых нужно «освежить» – сделать рестайлинг. Стили рисовки претерпевают изменения и одни модные линии сменяют другие. Чтобы ваш персонаж был всегда свеж, обращайтесь в наше Агентство, мы его «причешем», «умоем» и «переоденем»! А чтобы не быть голословными, предлагаем наш кейс по редизайну муки Белес с рестайлингом маскота (бренд-персонажа).

После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи, необходимость дополнительных опций и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость разработки персонажа. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Этап 2 – создание эскиза будущего персонажа (концепции)

На этом этапе мы работаем по техническому заданию (которым выступает бриф) и подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду. Менеджер проекта контролирует процесс, стратег при необходимости генерирует ключевые точки проекта, копирайтер создает броские слоганы и клеймы, ведущий дизайнер и иллюстратор визуализирует концепции фирменного персонажа бренда.

На этапе концепции дизайнер предлагает несколько разнонаправленных способов визуального отображения бренд-персонажа в рамках ТЗ: это может быть мультипликационный герой, может быть герой с отрисовкой в стиле комикса, может быть ретро иллюстрация пин-ап, может рисунок в стиле скетча или строгий инфографичный человечек для офисных презентаций. Собранное воедино полотно стиля рисовки, эмоции героя, костюма и телосложения должно формировать впечатление, которое бренд хочет производить на внешнюю или внутреннюю публику.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе варианты концепций персонажа или серии персонажей, каждый из которых в одном ракурсе, в одной позе и в одном комплекте одежды. Заказчик выбирает один (если не оговорено иное) вариант. Концепции персонажей демонстрируются в формате полноцветных графических изображений – эскизов, иногда с элементами набросков, выполненных от руки. Этот этап важен для того, чтобы определить вектор дальнейшей доработки, определиться с характером персонажа и стилистикой его отрисовки.

Срок создания концепции персонажа варьируется и зависит от сложности проекта и технического задания. Стандартный срок оказания этой услуги в нашем Агентстве составляет от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 3 – финализация и детализация персонажа

На этом этапе по комментариям Заказчика дорабатывается выбранная на предыдущем этапе концепция персонажа. Финализация проводится на 1 ракурсе (выбранным Заказчиком в брифе, например фас или 3/4). Проводимые на этапе финализации работы зависят от сложности выбранной концепции.

Иллюстратор дорабатывает детализацию персонажа: отрисовывает эмоцию на лице, уточняет светотени и блики, детализирует предметы одежды и аксессуары, а также работает по комментариям Заказчика. На этом этапе уже не предусмотрены: смена стилистики, пола, возраста, характера и стиля рисовки персонажа, все эти детали должны быть определены на этапе концепции. На этом этапе иллюстратору необходимо точно знать область будущего применения Персонажа, так как если он планирует располагаться на витрине ЦДМ – это высокая степень детализации, а если он будет частью упаковки вафель – менее высокая, а если он будет использоваться в логотипе – совсем минимальная.

На этом этапе, при необходимости (это обсуждается еще на этапе брифинга) подключается копирайтер, который формирует речевой стиль персонажа, разрабатывает для него ключевую фразу-призыв или лозунг. Стратег на этом этапе может формулировать основы для вселенной персонажа, его родословной, истории, легенды и предлагать различные способы коммуникации с конечным покупателем.

Стандартные сроки на оказание услуги финализации персонажа составляют от 5 до 10 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Результатом работ по данному этапу является полностью законченный и согласованный с Заказчиком персонаж в одном ракурсе, доработанный с учетом дальнейшей работы: возможного нанесения персонажа на упаковку, рекламные носители или добавления в видео-ролики. Если это финальный этап, то тогда персонаж передается Заказчику в формате *.psd, слитого в 1 слой и *.tiff или *.png в высоком разрешении.

Этап 4 – адаптация персонажа на разные вкусы, поверхности, времена года, позы

На этом этапе, если этого предполагает первоначальный проект, персонаж диверсифицируется. Диверсификация персонажа должна отвечать маркетинговым задачам и может включать в себя:

  • отрисовку в дополнительных ракурсах (сзади, сверху, в профиль, анфас, в ¾ или иначе);

  • прорисовку в дополнительных позах (например, с товаром в руках, или в задумчивой позе, или бегущим на совещание, или показывающим «класс»);

  • доработку под разные времена года (в шапочке и варежках на зимний период, в купальнике или кепке для летнего);

  • адаптацию под вкусовые свойства товара (например, футболка коричневого цвета для персонажа, располагающегося на шоколадных хлопьях; футболка голубого цвета – для ванильного вкуса и т.п.);

  • создание комплиментарного персонажа (друг, антагонист, жена или др.).

Все варианты диверсификации разрабатываются и принимаются по принципу этапов 2-3, то есть сначала утверждаются Заказчиком на этапе вариативного эскиза, а затем уточняются и финализируются.

Почему это все делается не на этапе концепции, спросите вы? Потому что концепция предполагает вариативность и требует креативного подхода. Все силы на этапе концепции брошены на то, чтобы показать разные способы удовлетворения маркетинговой задачи при помощи персонажа. После (порой многоступенчатого) процесса согласования на одном персонаже, можно заниматься диверсификацией портфеля персонажей, так как определены: стилистика, характер и настроение.

Стандартные сроки на оказание услуги диверсификации персонажа составляют около 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) в одном ракурсе, эмоции, позе или костюме. Сроки определяются в зависимости от объема и сложности диверсификации.

Результатом работ по данному этапу является полностью законченные и согласованные с Заказчиком персонажи в оговоренном количестве. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати, это также документ в формате *.pdf. Если это финальный этап, то тогда персонаж передается Заказчику в формате *.psd, слитого в 1 слой и *.tiff или *.png в высоком разрешении.

Этап 5 – предпечатная подготовка персонажа

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов персонажей:

  • подбираем оптимальную цветность печати с учетом технологических требований к типу и способу печати, задаем номера пантонов;

  • формируем маски для постпечатной обработки (например, для глянцевания, УФ-лака, фольгирования и проч.);

  • дорабатываем изображения под требования печати с точки зрения разрешения и цветности.

Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Срок осуществления предпечатной подготовки зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Важный момент! Если вашей компании или бренду нужен персонаж, внутри которого вы сможете делать «конструкт»: менять самостоятельно форму зрачков, передвигать взгляд, менять положение рук и ног, переключать слои с одеждой и проч. – это отдельная услуга персонажа-конструктора, которая обговаривается по срокам и стоимости исполнения отдельно. Да, так мы тоже умеем!)

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.