Этапы работы над маркетинговым исследованием | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над маркетинговым исследованием

Этапы
Этап 1 – брифинг синхронизация Этап 2.1 – предпроектный анализ (кабинетное исследование) Этап 2.2 – исследование, отчет и презентация итогов Этап 3 – принятие управленческих решений

Этап 1 – брифинг синхронизация

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком образ конечного результата проекта. Брифинг происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; или в форме очной встречи на переговорах.

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по проведению маркетингового исследования синхронизировать представления о будущих задачах и целях бренда / компании между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны задачи осуществления маркетингового исследования. В нем описаны: общее понимание ассортиментной матрицы товаров или услуг Заказчика, его боли и радости, будущие цели и сложности с их достижением, задачи для исследования и гипотезы, предполагаемая географии и места продаж, ценовой сегмент продукции или услуг, уникальное торговое предложение (УТП) Заказчика, конкуренты, общее представление о миссии и истории компании, ее философии (если она имеется), истории проведения исследований (если они были), наличие сайта, нейминга, регистрации и т.п.

После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи, необходимость дополнительных опций и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость проведения маркетингового исследования. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете заполнить бриф прямо на сайте, позвонить специалистам нашего Агентства по телефону или написать на почту zakaz@style-you.ru.

Этап 2.1 – предпроектный анализ (кабинетное исследование)

На этом этапе, специалисты нашего Агентства: стратеги, копирайтеры и аналитики – занимаются предпроектным чёсом информации в открытых источниках. Цели исследования ясны из первого этапа, можно приступать к поиску данных. Исследуются: существующие кейсы конкурентов, текущее позиционирование бренда (если оно есть), позиционирование конкурентов, составляется ассортиментная матрица бренда (если она уже есть), открытая аналитика исследовательских агентств, форумы и блоги по теме. Этот этап знаменуется сбором информации для исследования, для ее последующей систематизации и формулировки выводов и рекомендаций.

Этот этап позволяет исследователям Агентства сформировать картину мира, окружающую бренд. Методы сбора информации, как и сама информация, соответствуют цели и задачам исследования. Наши исследователи с креативом подходят к сбору информации, ищут ее в самых неожиданных местах и даже на точках продаж у реальных покупателей. Всё для того, чтобы поймать инсайт. Инсайт (озарение) – ключевая задачка, которая остается нерешенной для потребителя, но может быть разрешена при помощи маркетинговой стратегии бренда.

Это промежуточный этап. Этапы 2.1-2.2 составляют весь путь проведения маркетингового (кабинетного) исследования. Результаты исследования передаются Заказчику в виде документа (презентации) в формате *.pdf а также (при необходимости) демонстрируются в форме очного отчета о проделанной работе и выводов из исследования.

Суммарная продолжительность этапов 2.1-2.2 составляет от 10 до 15 рабочих дней (будних дней за исключением праздников).

Этап 2.2 – исследование, отчет и презентация итогов

На этом этапе собранные ранее данные анализируются и формируются в отчет о маркетинговом исследовании. На этом этапе:

  • проверяются рабочие гипотезы, заложенные в базу исследования;

  • анализируется успешный и неудачный опыт конкурентов бренда;

  • составляются карты восприятия брендов-конкурентов;

  • выявляются основные потребности потребителя;

  • предлагаются способы удовлетворения потребностей покупателя;

  • выявляются свободные или незаполненные ниши по позиционированию;

  • предлагаются разные векторы позиционирования бренда;

  • освещаются сильные и слабые стороны разных предлагаемых стратегий позиционирования бренда;

  • (опционально) осуществляется визуализация векторов позиционирования;

  • составляются муд-борды для формирования общего понимания векторов развития;

  • формулируются ответы на вопросы, заложенные в исследовании;

  • создаются рекомендации по развитию портфеля брендов, компании или ее стратегии.

Вся эта информация системно составляется в графическую анимированную презентацию с целью последующей демонстрации Заказчику в формате очной встречи. Результаты исследований являются коммерческой тайной.

Однако, вы можете примерно ознакомиться с тем, что они из себя представляют и что дают в нашем кейсе по выводу на российский рынок продукции на основе имбиря I`mBear, Задача исследования состояла в том, чтобы прощупать российский рынок (на примере г. Москва) на готовность покупать растворимые напитки и конфеты (пастилки) на основе имбиря.

Вопросы, стоящие перед Заказчиком, были таковы: занять продуктовую нишу или нишу БАД-ов; как обрусить продукт, который не является частью культурного кода россиянина; какое выбрать название и key-visual для позиционирования товаров и как научить потребителя пользоваться правильно необычными для рынка по вкусу и свойствам товарами.

Мы изучили рынок и выявили, что любителей имбиря и имбирных продуктов на российском рынке не мало, выяснили, что продуктовая ниша почти не занята, особенно в секторе позиционирования как энергетические напитки (на основе имбиря), попробовали продукцию конкурентов и сравнили по вкусовым свойствам с продукцией Заказчика. Выводом из вкусового эксперимента была рекомендация по снижению концентрации имбиря в готовом продукте (это называется региональная адаптация). Также выявили способ коммуникации с потребителем – коммуникативный персонаж с комплиментарным другом – корень имбиря в виде медвежонка и его друг имбирный пряник. Они будут говорить с потребителем на его языке и расскажут, как заваривать, потреблять продукты и в чем их польза.

Этап 3 – принятие управленческих решений

Этот этап лежит на плечах Заказчика. Принятием решения заканчивается каждое маркетинговое исследование, в этом и есть его конечная цель. Если решение не принято, а исследование не привело к конкретным работам, то оно было проведено зря.

По итогам принятых решений и выбранной гипотезе позиционирования (из предложенных в исследовании) формулируются следующие задачи для Агентства. Это могут быть:

  • редизайн, ребрендинг или создание с нуля логотипа компании (об этапах работы с логотипом вы можете почитать тут);

  • редизайн, ребрендинг или создание с нуля дизайна упаковки (об этапах работы над дизайном упаковки можете почитать тут);

  • разработка фирменного персонажа (об этапах работы над персонажем можно почитать тут);

  • разработка, редизайн или ребрендинг фирменного стиля бренда (об этапах работы над фирменным стилем подробнее тут);

  • создание сайта или лендинга для продаж или знакомства с брендом или компанией;

  • создание серии видеороликов или фотосъемки;

  • проведение рекламной кампании на телевидении или идея для блога и мн. др.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.