Этапы работы над копирайтингом для бренда | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы работы над копирайтингом для бренда

Этапы
Этап 1 – постановка задачи на копирайтинг Этап 2 – согласование стилистики текста Этап 3 – доработка текстов Этап 4 – регистрация слогана (опция)

Этап 1 – постановка задачи на копирайтинг

Если вас интересует, что именно происходит на этапах разработки копирайтинга (разработки слогана, байлайна, легенды, сценария для видео-ролика, рекламных или PR-текстов, пресс-релизов для бренда или компании), то предлагаем вам ознакомиться подробнее с описаниями этапов.

Прежде чем описывать зачем и что мы выявляем на этапе постановки задачи, давайте разберемся с тем, какие тексты могут понадобиться Заказчику и в чем преимущество их наличия. Сильный бренд – это не только картинки, это еще и тексты, которые коротко и ясно доносят ключевому потребителю рекламное сообщение.

Какими вербальные коммуникации может осуществлять бренд:

  • Нейминг (нейм, название) – название компании или товара, которое графически изображается в виде логотипа или товарного знака, чаще всего регистрируется в Роспатенте и является символом принадлежности товара, услуги или документации к конкретной компании. Но о нейминге и об этапах его разработки, как об отдельной услуге, мы рассказываем тут. Например, нейминг для готовых хрустящих завтраков «Raddy» или нейминг для растительных сливок «CREAM ART».

  • Слоган (лозунг, девиз) – короткое, запоминающееся, ёмкое текстовое рекламное сообщение, которое содержит в себе суть уникального потребительского предложения или передает настроение. Слоган должен помогать запомнить потребителю или клиенту, про что эта компания или продукт, в чем его отличие от конкурентов или философия. В хорошем слогане должно быть не больше семи слов, лучше – пять, или, даже четыре! Например, слоган для рекламной кампании итальянских кормов для домашних животных: «LAZZARO. Из Италии с любовью!»; слоган для кондитерского бренда «Хрустящий повод собраться вместе».

  • Байлайн (дескриптор) – это короткая фраза (не более 10 слов), описывающая или расшифровывающая то, чем именно занимается компания или является продукт. Например, компания «Style You», дескриптор «Брендинговое агентство»; бренд «Шары-Вары», дескриптор «Вкусные шарики из отборного мяса»; бренд «CRISPY TOPS», дескриптор «Сдобное печенье для хорошей компании».

  • Легенда – недлинное текстовое сообщение объемом в 1-2 абзаца, часто в формате сторитейлинга, создающее компании или бренду некоторую эмоционально окрашенную историю возникновения. Легенда позволяет компании или бренду стать чем-то больше, выделиться на фоне конкурентов и придать объема рекламным коммуникациям с потребителем. Например, в основу легенды косметического бренда «MAC» легла реальная история создания первой линии косметики, согласно которой пара энтузиастов из бьюти-индустрии, будучи недовольными качеством косметики и ее поведением на съемках, на собственной кухне сварили первую партию. Молва о качестве косметики и ее широкой цветовой линейке, учитывающей разные типы и цвета кожи, разошлась и дала бренду отличный старт для роста.

  • Миссия компании – это вербальное сообщение в 1-2 предложениях или 1 абзаце описывающее долгосрочную чаще общественно полезную цель, которую компания преследует (помимо извлечения прибыли) и которой она придерживается во всех своих разработках. Это та бизнес-идея, которой придерживается компания. Например, миссия компании IKEA – изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.

  • Философия компании – вытекающее из миссии компании, то, как именно она планирует выполнять свою миссию, это совокупность постулатов, формирующих культуру компании и регламентирующих ее желаемую систему внутренних и внешних отношений. Например, деловая философия IKEA определяется одним золотым правилом: «относись к любой проблеме как к новой возможности».

  • Ценности компании – вытекающая из миссии и философии бренда или компании, совокупность значимых идей, которая создает основу и пропитывает весь бренд. Это могут быть, например, экологичное производство, безотходное потребление, гуманизм, вдохновение на свершения, уверенность в завтрашнем дне или иное. Это те эмоционально окрашенные нематериальные ценности, которые бренд или компания готова предложить своим потребителям.

  • Сценарий для видео- или аудио-ролика – подробная последовательность действий, сцен и реплик, которая является самостоятельным рекламным произведением. Примеры можете увидеть в разделе «Портфолио», посвященному видео-роликам.

  • Рекламный текст – любой по формату текст, конечной целью которого является осуществление продажи или сопутствие ей. Вам могут понадобиться рекламные тексты для каталога, презентации, лифлета, буклета, календаря, гарантийного талона, приветственного слова «о компании» и др. Мы оформим для вашего продукта или компании любой необходимый рекламный текст.

  • Пресс-релиз (или иной PR-текст) – текстовое сообщение для прессы, которое содержит в себе новостной повод: новый продукт, появление на полках магазина, ребрендинг, редизайн, выход на новый рынок, смена названия и др. Мы поможем с оформлением пресс-релиза любой сложности.

  • Текст на сайт компании – любые вербальные коммуникации, которые компания размещает у себя на сайте. Это могут быть тексты для новостного блока, блога, FAQ (часто задаваемых вопросов), страницы о компании или карточек описания товаров, услуг и т.п. Мы пишем такие сайты и помогаем с их контент-менеджментом на сайте.

  • Текст для карточки товара – для отдельной страницы сайта-каталога или интернет-магазина, посвященной описанию товара, нужны уникальные тексты, которые будут способствовать хорошей поисковой оптимизации всего сайта и помогут потребителю найти то, что вы хотите ему предложить.

На самом первом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком задачи проекта по копирайтингу. Постановка задачи происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника; в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства технического задания; или в форме очной встречи на переговорах.

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта синхронизировать представления о будущем образе продукта, компании или услуги между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является техническое задание в формате *.doc. В нем расписаны задачи создания написания текстов (копирайтинга). Там же (если речь о продуктовом брендинге) формируется общее понимание ассортиментной матрицы товаров Заказчика, предполагаемой географии и мест продаж, ценового сегмента продукции, уникального торгового предложения (УТП) товара, предпочтений по семантическим решениям и многое другое. А, если это корпоративный копирайтинг, то ТЗ формирует общее представление о миссии и истории компании, ее философии (если она имеется), истории имеющихся неймингов, портфеля продуктов или услуг компании, причин и целей разработок текстов.

После постановки задачи сотрудники Агентства оценивают сложность реализации и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость работ. Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание копирайтерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Вы можете позвонить специалистам нашего Агентства по телефону из раздела "Контакты" или написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом на услугу написания текстов для бренда. 

Также вы можете почитать подробнее о наших работах в разделе "Портфолио", для которых мы делали услугу написания текстов для бреда, а также создания текстов для упаковки.

И мы предлагаем вам ознакомиться в разделе "Цены" с ценами на услуги написания маркетинговых текстов, которая рассчитывается индивидуально для каждого проекта и зависит от объема и сложности разрабатываемых текстов.

Этап 2 – согласование стилистики текста

На этом этапе мы работаем по техническому заданию и подключаем креативный ресурс, создавая проектно-рабочую команду. Менеджер проекта контролирует процесс, стратег при необходимости генерирует ключевые точки проекта. Основная работа по креативу и технической стороне проекта накладывается на копирайтера.

Копирайтер занимается подбором облака тэгов или иначе, облака смыслов, которые окутывают будущий бренд. Первый уровень ассоциаций – это описательные характера будущего бренда, характеристики продукции и ее свойств, слова, связанные с качеством и сферой оказываемых услуг и потребительскими характеристиками. Формирование облака тэгов очень творческий и сложно систематизируемый процесс, каждый проект уникален по своему облаку смыслов и его объему. На каждое слово из первого уровня ассоциаций формулируются ассоциации и получается второй уровень. Уровни Количество уровней древа ассоциаций ограничивается только фантазией копирайтера и задачами проекта.

После формирования облака тэгов бренда, копирайтер подбирает 3-4 подходящих tone-of-voice, если они еще не заложены в брендбуке компании и оформляет около трех вариантов стилистического оформления текста, предлагая разные виды тона, подачи материала, разные формы обращения к покупателю. Из этих вариантов в дальнейшем дорабатывается и финализируется один.

Если вам интересно подробнее и на примерах узнать о тоне коммуникации бренда, то предлагаем вам к прочтению статью нашего блога на тему: «Что такое tone of voice и как его возыметь?».

Результатом этого этапа является пул маркетинговых текстов в разных стилистиках (порядка трех) для дальнейшего согласования и доработки.

Продолжительность этапа составляет от 3 до 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников), может быть чуть длиннее и зависит от объема и сложности разрабатываемых текстов.

Этап 3 – доработка текстов

На этом этапе осуществляется доработка выбранного текста по стилистике, его шлифовка. И осуществляется адаптация стилистики для остальных текстовых блоков (если их заданием предусмотрено больше одного).

Результатом этого этапа является документ в формате *.doc, содержащий в себе все тексты для бренда, соответствующие поставленной задаче.

Продолжительность этапа составляет от 3 до 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников), может быть чуть длиннее и зависит от объема и сложности разрабатываемых текстов.

Написание текстов (копирайтинг) может быть как комплексной, так и самостоятельной услугой.

Этап 4 – регистрация слогана (опция)

На этом этапе наши специалисты могут помочь вам в регистрации разработанного нейминга или слогана для компании или бренда. Мы готовы сопроводить вас в течение всего процесса от подготовки заявки в Роспатент до получения свидетельства на товарный знак. Текстовым товарным знаком называется побуквенное написание слова или сочетания слов, которые ваша компания (юридическое лицо или ИП) хотели бы зарегистрировать за собой. Регистрации так же подлежат слоганы.

Наше Агентство может помочь вам с отдельными этапами регистрации товарного знака (наименования или слогана) или оформить регистрацию под ключ.

  • Проверка на уникальность по платным базам данных ФИПС, правовой анализ, подготовка экспертного заключения, подготовка рекомендаций по корректировке (в случае необходимости).

  • Платная проверка поданных на регистрацию заявок за последний месяц.

  • Проведение экспертизы патентными поверенными и юристами и принятие решения по результатам.

  • Подготовка заявки и иной документации для регистрации, подача документов и сопровождение заявки.

  • Регистрация товарного знака.

  • Выдача свидетельства на товарный знак.

Стандартные сроки на оказание услуги Агентством составляют от 20 до 25 рабочих дней (будних дней за исключением праздников). Сам процесс регистрации в Роспатенте занимает около 1 календарного года.

Результатом работ по данному этапу является свидетельство о регистрации товарного знака (наименования или слогана). Свидетельство с номером патента обеспечит вашему неймингу или слогану сохранность и защитит от подделок третьими лицами.

Подробнее об этапах самой регистрации вы можете почитать тут.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.