На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком проект. Чаще всего адаптация – это промежуточный этап работы, который Агентство выполняет после того, как осуществит для бренда разработку концепции дизайна упаковки и дизайна этикетки.
Если вы приходите с задачей адаптации в Агентство, то постановка задачи нужна. Если проект уже в ходу, то нам уже должно быть известно, что нужно адаптировать и в каких количествах. Постановка задачи происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; в форме очной встречи на переговорах.
Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию дизайна упаковки синхронизировать представления о будущем дизайне упаковки между Исполнителем и Заказчиком.
Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны:
ассортиментная матрица бренда (количество, фасовка, вес, вкус, форма упаковки товаров);
вид транспортной, групповой (шоу-бокс) и индивидуальной упаковок;
задачи адаптации дизайна упаковки или этикетки;
предполагаемая география и места продаж;
ценовой сегмент продукции;
уникальное торговое предложение (УТП) каждого товара;
предпочтения по цветовым и шрифтовым решениям и многое другое.
После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость адаптации дизайна упаковки и этикетки.
Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.
Почти все наши проекты по дизайну упаковки или этикетки содержали в себе этап адаптации дизайна на разные формы, фасовки и вкусы. Вы можете увидеть наше мастерство адаптации дизайна отфильтровав Портфолио по фильтру «Адаптация дизайна».
Предлагаем вам ознакомиться с ценами на адаптацию в разделе «Цены на адаптацию упаковки». Стоимость адаптации под размер ниже, так как не предполагает больших изменений в дизайне и является ресайзом, тогда как адаптация под вкус предполагает изменение фуд-зоны и стоит чуть дороже.
Если вас заинтересовало сотрудничество с нашим Агентством, вы можете позвонить по номеру, указанному в разделе «Контакты», написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом или вопросом, заполнить бриф на дизайн упаковки или приехать к нам в офис.
То, что должно быть готово к этапу адаптации дизайна на другие упаковки – это:
ресерч, аналитика, маркетинговое или иное исследование, результаты которого говорят о существовании свободной ниши на рынке, потребностях и запросах потребителя и т.п.;
нейминг (название бренда, например, «CREAM ART»);
товарный знак бренда (графическое отображение нейминга на упаковке, которое означает принадлежность определенного товара к компании-производителю, например, товарный знак для чая «Habar»);
товарный знак желательно подать на регистрацию в Роспатент;
концепция дизайна упаковки для бренда (графический вектор, который обозначает, какой будет характер дизайна);
финализирована одна SKU, на которой утверждены (все стороны упаковки утверждены с точки зрения шрифтов, верстки технической информации и графических элементов, подробнее о финализации можно прочитать тут).
Если ваш проект предполагает дизайн не одной, а нескольких упаковок или этикеток внутри одного бренда, то вам потребуется адаптация дизайна на ассортиментную линейку.
Адаптация может производиться:
внутри товарной категории под вкус с изменением фуд-зоны (мясные шарики с чесноком, с грибами, со свежей зеленью – пример);
внутри категории под вес или фасовку с ресайзом и сохранением дизайна (средство для чистки сантехники в упаковках 1000 г, 500 г или 200 г – пример);
вне категории внутри единой концепции (с напитков на конфеты внутри одного бренда – пример).
Финализированная на предыдущем этапе (в нашем Агентстве или стороннем) SKU становится эталонной, опираясь на нее, мы производим адаптацию. Адаптировать еще не финализированный дизайн упаковки – не эффективный способ работы, который мы призываем избегать.
Чтобы адаптировать упаковку под вкус, мы:
работаем на той же развертке, что и для финализированного макета;
разрабатываем систему цветового кодирования для ассортиментной линейки таким образом, чтобы потребителю было удобно дифференцировать упаковки быстро и издалека;
работаем по переносу и обновлению текстового и маркировочного контента;
создаем и систематизируем универсальные правила для дальнейшего комфортного расширения ассортиментной матрицы;
отрисовываем уникальные графические элементы, являющиеся различительными для товарных единиц с последующей ретушью изображений;
создаем клеймы для передачи уникального предложения вкуса и свойств продукта;
занимаемся подбором и ретушью фото-изображений вкуса из стоков;
если необходимо проводим фотосессию единиц продукции, ингредиентов или самого продукта для создания сочной фуд-зоны;
дорабатываем на серию композиционное и цветовое пятна и др.
Срок осуществления адаптации на вкус зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU. Работы производятся по предоставленным от Заказчика или производства разверткам упаковки и в соответствии с предоставленной ассортиментной матрицей.
Примеры адаптаций.
Для адаптации дизайна этикетки для кошачьих консервов LAZZARO мы применили цветовое кодирование полос, создали уникальные иллюстрации кошечек, разверстали техническую информацию и знаки маркировки, соответствующие каждой SKU.
Для адаптации дизайна упаковки кофейных капсул Ambassador мы осуществили: фотосъемку капсул, ретушь капсул с подгоном под цвета метала живых капсул, цветовое кодирование и верстку информации.
Для адаптации дизайна упаковки муки Белес мы разработали индивидуальные паттерны для каждого вида («вкуса») муки.
Для адаптации дизайна упаковки сухих завтраков Raddy мы отрисовали уникальных персонажей для каждого вида (вкуса) хлопьев.
А для адаптации дизайна упаковки кондитерских изделий СчастСливкино, мы использовали фотосъемку фуд-зон с последующей ретушью и стоковые изображения для обозначения вкуса начинки.
Мы предупреждаем Заказчика о том, что ему необходимо самостоятельно приобрести лицензии на дальнейшее использование предложенных платных штифтовых гарнитур и лицензии на фотоизображения (в случае использования в дизайне упаковки изображений из фотостоков).
Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированную на всю вкусовую ассортиментную линейку выбранная концепция дизайна упаковки или этикетки. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.
Если ваш проект предполагает дизайн не одной, а нескольких фасовок или форм упаковок или этикеток внутри одного бренда, то вам также потребуется адаптация дизайна на ассортиментную линейку.
Эта адаптация предполагает уже смену развертки и сохранение дизайна и его элементов – это ресайз. Самый яркий пример ресайза в нашем портфолио – это кейс по дизайну упаковки для чая Habar. В ассортиментной матрице были представлены три размера рассыпного и один формат пакетированного чая. Тогда как ранее нами был разработан дизайн для черного чая Habar с такими же форматами упаковки, но в другом «вкусе».
На этом этапе мы осуществляем перенос дизайна на новую развертку с сохранением основных элементов дизайна и правил верстки дизайн-макета.
Срок осуществления адаптации на новую развертку зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.
Работы производятся по предоставленным от Заказчика или производства разверткам упаковки и в соответствии с предоставленной ассортиментной матрицей. Однако, если вашему бренду нужна уникальная услуга проектирования развертки упаковки – вы также можете заказать ее у нас.
Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированную на всю фасовочную ассортиментную линейку выбранная концепция дизайна упаковки или этикетки. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.
Выше мы говорили про адаптации внутри категории продуктов. Если вашему бренду нужно адаптировать концепцию с вафель на печенье или с напитков на конфеты, при этом сохранить преемственность концепции дизайна, то это адаптация с расширением на другие категории или вне категории.
В рамках такой адаптации могут быть полностью заменены (а не доработаны, как ранее) фуд-зоны, иллюстрации, зонирование упаковки, развертка, тип печати и мн. др. Один из примеров работ нашей студии по кросс-категорийной адаптации дизайна упаковки – это кейс по созданию крупного молочного бренда «Николаевская ферма», в рамках которого, разработанный и утверждённый дизайн этикетки для молока был адаптирован на йогурты, сметану и кефир. В дальнейшем также была осуществлена адаптация на упаковки категорий продуктов: творог и масло. Для адаптации были отрисованы уникальные иллюстрации.
На этом этапе мы работаем внутри единой концепции и осуществляем адаптацию дизайна.
Под концепцией понимается дизайн-макет, предоставляемый Агентством в нескольких вариантах (обычно в количестве 3 вариантов), она определяет вектор дизайнерской мысли с точки зрения стиля исполнения, цветового пятна, шрифтовых гарнитур и прочих ключевых деталей. О создании концепции дизайна вы можете подробнее прочитать тут.
Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированные на развертках дизайны для всех товаров, на которые нужна адаптация.
Срок осуществления адаптации на новую категорию зависит от сложности работ. Стандартный срок составляет от 3 до 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.
Яркий брендинг соусов 4 соуса, сохраняющий свою эстетичность и узнаваемость даже при флексографической печати
Очаровательный маскот, вкуснейшая фуд зона, привлекательный товарный знак - комплексный брендинг упаковки
Адаптация разработанной концепции сухого корма под новый формат - паучи.
Лаконичное решение совмещения товарного знака и фуд зоны, образующее сильную узнаваемость
5 вкусных конфет в универсальной упаковке. Приятного аппетита!
Новый бренд на рынке молочных продуктов MeGusta - 9 SKU. От нейминга до дизайна упаковки на торговых полках.
Масштабный брендинг продукции мясного комбината Дымок. Рестайлинг логотипа и 38 SKU колбас, мясных полуфабрикатов и деликатесов.