Процесс адаптации дизайна под вкус, вес, фасовку, формат и форму упаковки и этикетки | Брендинговое агентство Style You
+7 (495) 722 40 44 //(495) 799 40 44
Задать вопрос директору

Этапы адаптации дизайна упаковки и этикетки

Этапы
Этап 1 – постановка задачи на адаптацию Этап 2 – адаптация под вкус, вид (на одной развертке) Этап 3 – адаптация под вес, фасовку, форму (с изменением развертки) Этап 4 – адаптация вне категории Этап 5 – верстка технической информации Этап 6 – предпечатная подготовка

Этап 1 – постановка задачи на адаптацию

На этом этапе сотрудники Брендингового агентства Style You обсуждают с Заказчиком проект. Чаще всего адаптация – это промежуточный этап работы, который Агентство выполняет после того, как осуществит для бренда разработку концепции дизайна упаковки и дизайна этикетки.

Если вы приходите с задачей адаптации в Агентство, то постановка задачи нужна. Если проект уже в ходу, то нам уже должно быть известно, что нужно адаптировать и в каких количествах. Постановка задачи происходит в удобной для Заказчика форме: в форме заочного заполнения текстового документа-опросника (брифа); в форме Skype-call с параллельным заполнением менеджером проекта со стороны Агентства полей брифа; в форме очной встречи на переговорах.

Польза этого этапа состоит в том, чтобы на стадии начала реализации проекта по созданию дизайна упаковки синхронизировать представления о будущем дизайне упаковки между Исполнителем и Заказчиком.

Результатом первого этапа является заполненный бриф в формате *.doc. В нем расписаны:

  • ассортиментная матрица бренда (количество, фасовка, вес, вкус, форма упаковки товаров);

  • вид транспортной, групповой (шоу-бокс) и индивидуальной упаковок;

  • задачи адаптации дизайна упаковки или этикетки;

  • предполагаемая география и места продаж;

  • ценовой сегмент продукции;

  • уникальное торговое предложение (УТП) каждого товара;

  • предпочтения по цветовым и шрифтовым решениям и многое другое.

После брифинг синхронизации сотрудники Агентства оценивают сложность реализации задачи и формируют коммерческое предложение, в котором указывают срок и стоимость адаптации дизайна упаковки и этикетки.

Обговорив условия сотрудничества, стороны заключают договор и подписывают дополнительные соглашения на оказание дизайнерских услуг. После 50% предоплаты (если сторонами не оговорено иное) Агентство приступает ко второму этапу.

Почти все наши проекты по дизайну упаковки или этикетки содержали в себе этап адаптации дизайна на разные формы, фасовки и вкусы. Вы можете увидеть наше мастерство адаптации дизайна отфильтровав Портфолио по фильтру «Адаптация дизайна».

Предлагаем вам ознакомиться с ценами на адаптацию в разделе «Цены на адаптацию упаковки». Стоимость адаптации под размер ниже, так как не предполагает больших изменений в дизайне и является ресайзом, тогда как адаптация под вкус предполагает изменение фуд-зоны и стоит чуть дороже.

Если вас заинтересовало сотрудничество с нашим Агентством, вы можете позвонить по номеру, указанному в разделе «Контакты», написать на почту zakaz@style-you.ru с запросом или вопросом, заполнить бриф на дизайн упаковки или приехать к нам в офис.

Этап 2 – адаптация под вкус, вид (на одной развертке)

То, что должно быть готово к этапу адаптации дизайна на другие упаковки – это:

  • ресерч, аналитика, маркетинговое или иное исследование, результаты которого говорят о существовании свободной ниши на рынке, потребностях и запросах потребителя и т.п.;

  • нейминг (название бренда, например, «CREAM ART»);

  • товарный знак бренда (графическое отображение нейминга на упаковке, которое означает принадлежность определенного товара к компании-производителю, например, товарный знак для чая «Habar»);

  • товарный знак желательно подать на регистрацию в Роспатент;

  • концепция дизайна упаковки для бренда (графический вектор, который обозначает, какой будет характер дизайна);

  • финализирована одна SKU, на которой утверждены (все стороны упаковки утверждены с точки зрения шрифтов, верстки технической информации и графических элементов, подробнее о финализации можно прочитать тут).

Если ваш проект предполагает дизайн не одной, а нескольких упаковок или этикеток внутри одного бренда, то вам потребуется адаптация дизайна на ассортиментную линейку.

Адаптация может производиться:

  • внутри товарной категории под вкус с изменением фуд-зоны (мясные шарики с чесноком, с грибами, со свежей зеленью – пример);

  • внутри категории под вес или фасовку с ресайзом и сохранением дизайна (средство для чистки сантехники в упаковках 1000 г, 500 г или 200 г – пример);

  • вне категории внутри единой концепции (с напитков на конфеты внутри одного  бренда – пример).

Финализированная на предыдущем этапе (в нашем Агентстве или стороннем) SKU становится эталонной, опираясь на нее, мы производим адаптацию. Адаптировать еще не финализированный дизайн упаковки – не эффективный способ работы, который мы призываем избегать.

Чтобы адаптировать упаковку под вкус, мы:

  • работаем на той же развертке, что и для финализированного макета;

  • разрабатываем систему цветового кодирования для ассортиментной линейки таким образом, чтобы потребителю было удобно дифференцировать упаковки быстро и издалека;

  • работаем по переносу и обновлению текстового и маркировочного контента;

  • создаем и систематизируем универсальные правила для дальнейшего комфортного расширения ассортиментной матрицы;

  • отрисовываем уникальные графические элементы, являющиеся различительными для товарных единиц с последующей ретушью изображений;

  • создаем клеймы для передачи уникального предложения вкуса и свойств продукта;

  • занимаемся подбором и ретушью фото-изображений вкуса из стоков;

  • если необходимо проводим фотосессию единиц продукции, ингредиентов или самого продукта для создания сочной фуд-зоны;

  • дорабатываем на серию композиционное и цветовое пятна и др.

Срок осуществления адаптации на вкус зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU. Работы производятся по предоставленным от Заказчика или производства разверткам упаковки и в соответствии с предоставленной ассортиментной матрицей.

Примеры адаптаций.

Мы предупреждаем Заказчика о том, что ему необходимо самостоятельно приобрести лицензии на дальнейшее использование предложенных платных штифтовых гарнитур и лицензии на фотоизображения (в случае использования в дизайне упаковки изображений из фотостоков).

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированную на всю вкусовую ассортиментную линейку выбранная концепция дизайна упаковки или этикетки. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Этап 3 – адаптация под вес, фасовку, форму (с изменением развертки)

Если ваш проект предполагает дизайн не одной, а нескольких фасовок или форм упаковок или этикеток внутри одного бренда, то вам также потребуется адаптация дизайна на ассортиментную линейку.

Эта адаптация предполагает уже смену развертки и сохранение дизайна и его элементов – это ресайз. Самый яркий пример ресайза в нашем портфолио – это кейс по дизайну упаковки для чая Habar. В ассортиментной матрице были представлены три размера рассыпного и один формат пакетированного чая. Тогда как ранее нами был разработан дизайн для черного чая Habar с такими же форматами упаковки, но в другом «вкусе».

На этом этапе мы осуществляем перенос дизайна на новую развертку с сохранением основных элементов дизайна и правил верстки дизайн-макета.

Срок осуществления адаптации на новую развертку зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.

Работы производятся по предоставленным от Заказчика или производства разверткам упаковки и в соответствии с предоставленной ассортиментной матрицей. Однако, если вашему бренду нужна уникальная услуга проектирования развертки упаковки – вы также можете заказать ее у нас.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированную на всю фасовочную ассортиментную линейку выбранная концепция дизайна упаковки или этикетки. Материалы, предоставленные в качестве результата работ по данному этапу, не являются готовыми к печати.

Этап 4 – адаптация вне категории

Выше мы говорили про адаптации внутри категории продуктов. Если вашему бренду нужно адаптировать концепцию с вафель на печенье или с напитков на конфеты, при этом сохранить преемственность концепции дизайна, то это адаптация с расширением на другие категории или вне категории.

В рамках такой адаптации могут быть полностью заменены (а не доработаны, как ранее) фуд-зоны, иллюстрации, зонирование упаковки, развертка, тип печати и мн. др. Один из примеров работ нашей студии по кросс-категорийной адаптации дизайна упаковки – это кейс по созданию крупного молочного бренда «Николаевская ферма», в рамках которого, разработанный и утверждённый дизайн этикетки для молока был адаптирован на йогурты, сметану и кефир. В дальнейшем также была осуществлена адаптация на упаковки категорий продуктов: творог и масло. Для адаптации были отрисованы уникальные иллюстрации.

На этом этапе мы работаем внутри единой концепции и осуществляем адаптацию дизайна.

Под концепцией понимается дизайн-макет, предоставляемый Агентством в нескольких вариантах (обычно в количестве 3 вариантов), она определяет вектор дизайнерской мысли с точки зрения стиля исполнения, цветового пятна, шрифтовых гарнитур и прочих ключевых деталей. О создании концепции дизайна вы можете подробнее прочитать тут.

Результатом этого этапа является документ в формате *.pdf, содержащий в себе адаптированные на развертках дизайны для всех товаров, на которые нужна адаптация.

Срок осуществления адаптации на новую категорию зависит от сложности работ. Стандартный срок составляет от 3 до 5 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.

Этап 5 – верстка технической информации

На этом этапе мы:
  • осуществляем первичную вычитку предоставленной технической информации с точки зрения орфографии и пунктуации;
  • затем разносим текстовую информацию по развертке упаковке;
  • осуществляем верстку с точки зрения правил верстки, а также читабельности шрифта;
  • расставляем знаки маркировки на соответствующие зоны упаковки;
  • генерируем необходимые штрихкоды с учетом требований к их размеру относительно упаковки.
Важным является момент согласования и проверки со стороны Заказчика нанесенной на развертку технической информации. Желательно, чтобы технолог со стороны Заказчика осуществил финальную вычитку размещенных текстов, маркировок и штрихкодов, после чего подписал распечатанные макеты.

Результатом работ по данному этапу являются макеты упаковок со сверстанной актуальной технической информацией со всех сторон упаковки. Мы относимся к верстке серьезно и работаем согласно требованиям Технических Регламентов Таможенного Союза к техническим текстам и маркировке продукции.

Срок осуществления верстки зависит от ее сложности и объема информации. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU. Если проект комплексный и включает в себя этапы 4 и 5, то этап верстки и обработки могут происходить параллельно друг другу ускоряя тем самым процесс движения проекта.

Этап 6 – предпечатная подготовка

На этом этапе мы осуществляем предпечатную подготовку файлов макетов дизайнов упаковки:
  • подбираем оптимальную цветность печати с учетом технологических требований к типу и способу печати;
  • задаем номера пантонов;
  • формируем маски для постпечатной обработки (например, для глянцевания, УФ-лака, фольгирования и проч.);
  • переводим текст в кривые;
  • дорабатываем изображения под требования печати с точки зрения разрешения и цветности.
Результатом работ по данному этапу являются файлы, называемые «исходниками», готовые к печати в формате *.ai и/или *.tiff. Исходники передаются Заказчику и Производству с согласованием спусков и цветопроб и осуществлением авторского надзора за результатом.

Срок осуществления предпечатной подготовки зависит от ее сложности. Стандартный срок составляет от 2 до 3 рабочих дней (будних дней за исключением праздников) на 1 SKU.

Последние работы

или
Свой заполненный бриф:
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.

Спасибо, за выбор Брендингового
Агентства Style You.

В ближайшее время коммерческое предложение будет
отправлено на ваш e-mail.
E-mail: evgen@medved.ru
Одно или несколько полей заполнены некорректно.
Пожалуйста, убедитесь в правильности заполненной информации и продублируйте отправку формы.